Меню


Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области сообщает:

Стартовал отраслевой проект ФНС России «Общественное питание»

Одним из важных направлений работы ФНС России является реализация отраслевых проектов, которые направлены на создание прозрачной и добросовестной конкуренции, исключение незаконных схем налоговой оптимизации, выстраивание партнерских отношений между бизнесом и государством.

Так, в 2021 году стартовал отраслевой проект ФНС России «Общественное питание».

Целью реализации отраслевого проекта в отношении субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих услуги общественного питания, является «обеление» данной сферы посредством комплекса мероприятий, предусматривающих определение существующих причин, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания, выработку механизмов и предложений, направленных на вывод предприятий общественного питания из теневого сектора, а также проведение контрольных мероприятий, в отношении недобросовестных участников рынка.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики в динамике развития отрасли с 2017 года наблюдается как количественный прирост объектов общественного питания, так и рост валового оборота в денежном выражении (исключение составляют 9 месяцев 2020 года, зафиксировавшие снижение оборота отрасли около 20%, в силу ограничений принятых для нераспространения коронавирусной инфекции (COVID-19).

Однако особенности оказания услуг в указанной сфере и сложившаяся ментальность потребителей допустили формирование определенных рисков, в том числе осуществления расчетов с нарушением законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Прирост валового оборота в суммовом выражении по предыдущим годам, прирост количества объектов общественного питания и наличие перечисленных рисков, обязывают налоговые органы принять профилактические меры по устранению негативных последствий для экономики, имеющихся в сфере услуг общественного питания, связанные с неполнотой отражения выручки.

С января 2021 года началось проведение информационной кампании по реализации отраслевого проекта «Общественное питание».

В настоящее время налоговыми органами Самарской области проведены совещания с участием представителей органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, в ходе которых освещены вопросы о целях отраслевого проекта и создании благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков (применяющих контрольно-кассовую технику) в части получения положительных результатов при осуществлении органами исполнительной власти Самарской области разрешительных функций, в том числе связанных с заключением и продлением срока действия договоров, выдачей лицензий и разрешений, предоставлением в аренду недвижимого имущества, а также при рассмотрении вопроса о предоставлении иных форм финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки.

Проведены единая сессия с уполномоченным по правам предпринимателей Самарской области, объединениями предпринимателей («Опора России», Российский союз промышленников и предпринимателей и «Деловая Россия»), единая сессия с региональными объединениями (ассоциациями) предпринимателей, в ходе которых предложено провести информирование предпринимательского сообщества о необходимости соблюдения требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Вместе с тем, ФНС России проводятся мероприятия по выявлению налогоплательщиков сферы услуг общественного питания, которые нарушают требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов для включения в планы проверок и проведения соответствующих контрольных мероприятий. При этом, если налогоплательщики сферы общепита продолжают не применять контрольно-кассовую технику и, соответственно, не фиксировать выручку через контрольно-кассовую технику в полном объеме, то такие налогоплательщики попадают в план проверок.

Налоговые органы применяют риск-ориентированный подход при отборе налогоплательщиков для проведения контрольных мероприятий, т.е. проверки проводятся только в отношении «недобросовестных» налогоплательщиков сферы общепита, несоблюдающих требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Указанный подход по планированию проверок и отраслевой проект «Общественное питание» в целом направлены на побуждение повсеместного применения предприятиями (объектами) общественного питания в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники, и как следствие повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общественного питания и создания равных, конкурентных условий ведения бизнеса.

Обращаем внимание, что любой гражданин, чей телефон имеет доступ в Интернет, может скачать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека». С помощью этой программы можно быстро и легко проверить легальность кассового чека и, в случае обнаружения нарушения, в том числе, невыдачи чека, тут же, через мобильное приложение, направить обращение (жалобу) в ФНС России.

Проверить кассовый чек можно двумя способами:

- посредством сканирования QR-кода, напечатанного на кассовом чеке (с использованием камеры мобильного устройства);

- путем введения платежных данных вручную по предложенной форме (все данные для ввода размещены на кассовом чеке).

Штрафные санкции за нарушения законодательства о применении ККТ предусмотрены ст. 14.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год.

Таким образом, следует обратить внимание на необходимость применения контрольно-кассовой техники с выдачей кассового чека, содержащего обязательные реквизиты, при оказании услуг общественного питания.

Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области сообщает:

       В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (Далее Постановление) субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения предоставляется субсидия из федерального бюджета.

      Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.

      Согласно п.3 Постановления условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются:

а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее - налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) (далее – кабинет налогоплательщика), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению № 2 (далее - заявление);

б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434);

г) получатель субсидии - организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;

е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г.

    Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной

постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. № 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.

    Ответственность за достоверность информации, несет получатель субсидии. Для получения субсидии за апрель 2020 г. получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с 1 мая до 1 июня 2020 г., для получения субсидии за май 2020 г. - с 1 июня до 1 июля 2020 г.

ПЕРЕЧЕНЬ

ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ

ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2020 N 479,

от 18.04.2020 N 540)


Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности

Код ОКВЭД 2

1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки

Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта

49.3

Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам

49.4

Деятельность пассажирского воздушного транспорта

51.1

Деятельность грузового воздушного транспорта

51.21

Деятельность автовокзалов и автостанций

52.21.21

Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом

52.23.1

2. Культура, организация досуга и развлечений

Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений

90

Деятельность в области демонстрации кинофильмов

59.14

(введено Постановлением Правительства РФ от 10.04.2020 N 479)

Деятельность музеев

91.02

(введено Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 540)

Деятельность зоопарков

91.04.1

(введено Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 540)

3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт

Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений

93

Деятельность физкультурно-оздоровительная

96.04

Деятельность санаторно-курортных организаций

86.90.4

4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма

79

5. Гостиничный бизнес

Деятельность по предоставлению мест для временного проживания

55

6. Общественное питание

Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков

56

7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений

Образование дополнительное детей и взрослых

85.41

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми

88.91

8. Деятельность по организации конференций и выставок

Деятельность по организации конференций и выставок

82.3

9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)

Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения

95

Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий

96.01

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

96.02

10. Деятельность в области здравоохранения

(введен Постановлением Правительства РФ от 10.04.2020 N 479)

Стоматологическая практика

86.23

11. Розничная торговля непродовольственными товарами

(введен Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 540)

Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах

45.11.2

Торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая

45.11.3

Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах

45.19.2

Торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая

45.19.3

Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями

45.32

Торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах

45.40.2

Торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая

45.40.3

Торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах

47.19.1

Деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента

47.19.2

Торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах

47.4

Торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

47.5

Торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах

47.6

Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах

47.7

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью

47.82

Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами

47.89


Налоговые споры и пути их разрешения

В настоящее время разрешение налоговых споров, в соответствии с законодательством о налогах и сборах, осуществляется в два этапа: досудебное урегулирование налоговых споров в судебная защита прав и интересов субъектов налоговых правоотношений.

Данная ситуация привела к закреплению в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее - НК РФ) досудебного порядка урегулирования споров и появлению процедур обжалования актов налоговых органов, действий и бездействия их должностных лиц по результатам налоговой проверки на стадии рассмотрения возражений (разногласий) по материалам налоговой проверки (от момента вручения акта по результатам мероприятий налогового контроля до вынесения решения), либо на стадии рассмотрения жалоб на действия (бездействие) налоговых органов (должностных лиц), а также на ведомственные акты ненормативного характера.

Досудебный порядок в отношении обжалования действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также ненормативных актов налоговых органов обязателен для налогоплательщиков. Его несоблюдение будет являться основанием для оставления заявления без рассмотрения, если налогоплательщик обратится в суд.

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, дей ствия или бездействие нарушают его права.

В случае, если решение по жалобе (апелляционной жалобе) не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 НК РФ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действи я или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случая, предусмотренного настоящим пунктом.

В случае обжалования вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения до принятия решения по жалобе исполнение обжалуемого решения может быть приостановлено по заявлению лица, подавшего эту жалобу, при предоставлении им банковской гарантии, по которой банк обязуется уплатить денежную сумму в размере налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа, не уплаченных по обжалуемому решению (п.5 ст.138 НК РФ).

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлече нии к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 НК РФ, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Согласно п.9 ст.101 НК РФ в случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа указанное решение вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 101.2 НК РФ.

Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные главой 19 НК РФ для подачи соответствующей жалобы (п.6 ст.138 НК РФ).

На основании п.7 ст.138 НК РФ лицо, подавшее жалобу (апелляционную жалобу), до принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе) может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу.

Отзыв жалобы (апелляционной жалобы) лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) по тем же основаниям.

Подача жалобы (апелляционной жалобы) должна осуществляться с соблюдением установленных сроков и требований к ее форме и содержанию (ст.139, 139.1, 139.2 НК

РФ). В ином случае жалоба (апелляционная жалоба) может быть оставлена вышестоящем налоговым органом без рассмотрения.

Оставление жалобы без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица с


жалооои в сроки, установленные лк шп для подачи соответствующей жалооы, за исключением случаев оставления жалобы без рассмотрения по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 1 ст. 139.3 НК РФ.

Жалоба (апелляционная жалоба) подается в письменной форме в вышестоящий налоговый орган: Управление Федеральной налоговой службы России по Самарской области (адрес: Самарская область. г.Самара. ул.Циолковского. 9), через налоговый орган, вынесший соответствующее решение, а также акты ненормативного характера, действия или бездействия должностных лиц которого обжалуются, а именно в Межрайонную И ФНС России №17 по Самарской области (адрес: 446540, Самарская обл., Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Ленина, д. 16), который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

В п.1 ст. 139.2 НК РФ установлено, что жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (электронные сервисы, расположенные на главной странице сайта ФНС России www.nalog.ru: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»,

«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»).

Рассмотреть жалобу (апелляционную жалобу) со всеми полученными документами и вынести решение по ней вышестоящий налоговый орган обязан в порядке и сроки, установленные в ст.140 НК РФ.

В соответствии с п.6 ст.140 НК РФ решение по жалобе (апелляционной жалобе) на реш ение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенное в порядке, предусмотренном статьей 101 НК РФ, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы (апелляционной жалобы). Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц.

Решение по жалобе, не указанной в абзаце первом п.6 ст.140 НК РФ, принимается налоговым органом в течение 15 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на 15 дней.

Решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о продлении срока рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение трех дней со дня его принятия.

Решение налогового органа по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вручается или направляется лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу), в течение грех дней со дня его принятия.

Представить обращение в налоговый орган можно в бумажном виде: в канцелярию налогового органа (лично или по почте, через законного и (или) уполномоченного представителя налогоплательщика (при наличии доверенности). По адресу: 446540, Самарская область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул. Ленина, 16, передать на Территориально обособленные рабочие места Инспекции (ТОРМ №1, №2, №3, №4, №5, №6) (с. Исаклы, с. Шентала, с. Клявлино, с. Камышла, с. Челно-Вершины, с. Кошки).

Кроме того, обращение может быть направлено в налоговый орган на адрес электронной почты Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области: E-mail: i6381 (a)mail.ru,: по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) или через электронные сервисы, расположенные на главной странице сайта ФНС России www.nalog.rn: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», а также получить разъяснения по телефонам: 8 (84655)2-30-38,2-20-07.

О ходе и результате рассмотрения жалобы можно узнать на информационном ресурсе «Узнать о жалобе» на сайтах www.nalog.ru.

Полученное заявление рассматривается должностными лицами налогового органа в тече] ше 30 дней со дня получения и в адрес налогоплательщика направляется официальный ответ.