Меню



САМАРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

РАЗЪЯСНЯЕТ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ОХОТНИЧЬЕГО БИЛЕТА

Статьей 20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.

Охотник и указанный в части 2 настоящей статьи, приравненный к нему работник (далее - охотник), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, должны иметь:

1) охотничий билет;

2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.

Приказом Минприроды России от 20.01.2011 № 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета».

Охотничий билет единого федерального образца выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума (далее - заявитель).

Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер.

На территории Самарской области охотничий билет выдается департаментом охоты и рыболовства Самарской области.

При возникновении желания получить охотничий билет заявитель в заявлении указывает следующие сведения :

1. Наименование уполномоченного органа, в который подается заявление.

2. Свои фамилию, имя, отчество.

3. Дату и место рождения.

4. Номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем.

5. Данные основного документа, удостоверяющего личность.

Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, в том числе в электронной форме, представляются две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора, а также копия основного документа, удостоверяющего личность (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме).

Стоит отметить, что до момента подачи заявления заявитель должен ознакомиться с Требованиями охотничьего минимума, утвержденными Приказом Минприроды Российской Федерации от 30.06.2011 № 568.

В соответствии со ч. 8 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет может быть аннулирован на основании:

1) несоответствия физического лица требованиям части 1 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

2) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета;

3) судебного решения.

Охотничий билет выдается заявителю по месту его жительства, а в случае его отсутствия по месту пребывания заявителя.

Охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления и документов.

Обо всех случаях ненадлежащего оформления охотничьего билета граждане вправе сообщить в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру следующими способами:

- по адресу: 443020, г. Самара, ул. Галактионовская, д. 39;

- по телефону (факсу): 333-39-57;

- по дежурному телефону «Горячей линии»: 8-919-809-52-24;

- на адрес электронной почты: sameprok@mail.ru.




РАЗЪЯСНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОХРАНУ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Таким образом, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащие региональному государственному экологическому надзору, допускаются на основании разрешения, выданного министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (ул. Дачная, д. 4 Б, г. Самара).

Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух посредством стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, выдается Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области (ул. Красноармейская, д. 21, г. Самара).

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на Государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

В соответствии с ч. 2 ст. 69.2 Закона № 7-ФЗ постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Заявка на постановку объекта, подлежащего федеральному надзору, подается в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области, объекты подлежащие региональному надзору – в органы местного самоуправления Самарской области по месту нахождения стационарного источника выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

К примеру, факты нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха могут квалифицироваться со ст. 6.3, 8,1, 8.21, 8.46 КоАП РФ, ст. 251 УК РФ.

О фактах нарушения закона в указанной сфере возможно сообщить в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру следующим образом:

- по адресу: 443020, г. Самара, ул. Галактионовская, д. 39;

- по телефону (факсу): 333-39-57;

- по дежурному телефону и телефону «Горячей линии»: 8-919-809-52-24;

- на адрес электронной почты: sameprok@mail.ru.


САМАРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
ИЗМЕНЕНИЯ В КоАП РФ.

Самарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет,
что Федеральным законом от 03.08.2018 № 398-ФЗ «О внесении изменений в

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
внесены изменения в ст. 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени
Указанная статья дополнена частью «5», в соответствии с которой
юридическое лицо освобождается от административной ответственности за
административное правонарушение, если оно способствовало выявлению данного
правонарушения, проведению административного расследования и (или)
выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным
правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место
Данная норма введена в целях побуждения хозяйствующих субъектов к
информированию правоохранительных органов о случаях проявления преступной
деятельности должностных лиц.
Часть 5 ст. 19.28 КоАП РФ информирует о возможности избежания
негативных последствий юридическим лицом при добровольном сообщении о
преступных проявлениях в указанной сфере.
*- при публикации данной информации прошу делать ссылку на источник –
«Самарская межрайонная природоохранная прокуратура».


САМАРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ

ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА

РАЗЪЯСНЯЕТ

Согласно нового приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на водоемах Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна установлены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов

Вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453».

В соответствии с приказом утверждены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе их количество либо вес в зависимости от вида водных биологических ресурсов, разрешенные гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства.

Суммарная суточная норма добычи водных биоресурсов составляет не более 5 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 5 кг.

К примеру, на водных объектах Тверской области общая масса улова для каждого гражданина в сутки не должна превышать 5 кг. В случае вылова одного вида рыб можно добыть: судака - 5 кг или щуки - 5 кг; сома пресноводного - 1 экземпляр; раков - 20 экземпляров.

Подобного рода ограничения предусмотрены для республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областей суммарная суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов составила по 5 кг, а для Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областей по 10 кг.



Уважаемые дети и их родители!


Довожу до сведения, что Генеральная прокуратура Российской Федерации и «Международный детский центр «Артек» заключили договор о сотрудничестве.

Взаимодействие будет реализовываться в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный правозащитник».

В ней будут участвовать дети, успешно прошедшие конкурсный отбор и рекомендованные к зачислению на основании рейтинга достижений.

Программа «Юный правозащитник» направлена на ознакомление с основными правами и свободами несовершеннолетних и молодежи, способами защиты их прав средствами прокурорского надзора и с применением судебных механизмов, а также на формирование основ знаний о деятельности прокуратуры, суда, адвокатов, о международном правосудии.

Подробно ознакомиться с Положением о конкурсе возможно на официальном сайте МДЦ «Артек» либо на официальном сайте Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (по ссылке http://agprf.org/sobytiya/konkurs-v-ramkakh-dopolnitelnoy-obscheobrazovateln/).

Во исполнение вышеуказанного положения о конкурсе в Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре образована конкурсная комиссия для проведения в 2018 году конкурса на участие в дополнительной общеразвивающей программе «Юный правозащитник».

Установлены следующие сроки приема документов для участия в конкурсе на 2 потоке:

с 01 мая по 15 июня 2018 года.

Решение конкурсной комиссией будет приниматься до 20 июня 2018 года.

Документы для участия в конкурсе согласно Положения о конкурсе можно представить в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру, расположенную по адресу: г. Самара, ул. Галактионовская, д. 39.

Регистрация документов осуществляется в АИС «Путевка», а сведения о проездных документах в ГУК ГП необходимо предоставить до 10.05.2018

Оперативно Вы можете обращаться к ст. помощнику Самарского межрайонного природоохранного прокурора Морозову Алексею Александровичу (тел.:333-39-57).

Самарская межрайонная

природоохранная прокуратура



Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и поджог травы

Природные пожары относятся к числу очень опасных и часто повторяющихся происшествий. Они становятся для страны настоящим бедствием: сгорают гигантские площади лесных массивов, гибнут животные и растения, уничтожаются уникальные экосистемы.

С пожарами в атмосферу выбрасывается огромное количество дыма, содержащего такие опасные загрязнители, как углекислый газ, угарный газ и окись азота. От задымления страдают жители населённых пунктов. Нередко такие пожары становятся причиной заболеваний, травмирования и гибели людей.

Одним из источников природных пожаров является поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу. 

Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса утвержден приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26.

Установлен перечень случаев, при которых использование открытого огня запрещается: на торфяных почвах; при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима; при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра; под кронами деревьев хвойных пород и др. 

За нарушение требований пожарной безопасности установлена административная, уголовная и материальная ответственность.

- по ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц - до 50 тыс. руб., для юридических лиц - до 1 млн. руб. вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

- по ст. 8.32 КоАП РФ за нарушения данных требований в лесах в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

- по ст. 261 УК РФ за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнем или в результате поджога установлена в виде штрафа от 200 тыс. руб. до 3 млн. руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет.

При этом виновное лицо в силу положений Федерального закона «Об охране окружающей среды» обязано возместить ущерб, причиненный окружающей среде.

Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, а в случае возникновения возгорания в лесном фонде – в Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по телефону диспетчерской службы лесной охраны Самарской области 8(846) 231-00-63 или федеральному номеру лесной охраны 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный).

В случае бездействия указанных органов граждане могут направить обращение в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру по адресу: г. Самара, ул. Галактионовская, д. 39, а также сообщить дежурному прокурору по телефону 8(846) 333-39-57 (тел/факс), 8-919-809-52-24.

Самарская межрайонная

природоохранная прокуратура

В каких случаях проводятся контрольные закупки

Федеральным законом от 18.04.2018 N 81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом предварительное уведомление проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не требуется, но необходимо направлять уведомление органа прокуратуры.

Изменения внесены в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".  

Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.

Напомним, в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой.

Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Ознакомиться с открытыми данными Единого реестра проверок можно на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации http://plan.genproc.gov.ru.

Самарская межрайонная

природоохранная прокуратура



Утверждены требования к Программе производственного экологического контроля

 

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля (далее – Программа) утверждены приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74.

 

Документ опубликован 04.04.2018 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

 

Приказ предусматривает, что Программа должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

 

Программа должна содержать разделы:

1.                 общие положения;

2.                 сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

3.                 сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

4.                 сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

5.                 сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

6.                 сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

7.                 сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений.

 

Корректировать Программу необходимо в следующих случаях:

1.                 изменения технологических процессов,

2.                 замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%.

Провести корректировку Программу необходимо в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

 

Приказ вступил в силу с 15.04.2018.

 

 

Самарская межрайонная

природоохранная прокуратура




Вопросы благоустройства территорий в подчинении у градостроительной деятельности

Федеральным законом от 29.12.2017 N 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Документ можно найти на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Теперь вопросы благоустройства территорий отнесены к градостроительной деятельности.

В этой связи определено содержание понятий «благоустройство территории», «прилегающая территория» и «элементы благоустройства».

Так, под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Прилегающая территория – это территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

При этом действие положений Градостроительного кодекса Российской Федерации относительно понятий «прилегающая территория» и «элементы благоустройства» начнется с 28.06.2018.

С этого же периода вступит в силу правило, касающееся вопросов содержания прилегающих территории.

Новой статьей 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливается, что лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

Самарская межрайонная

природоохранная прокуратура